Классика на протезах. 2016
Современность спешит на помощь классике!
Или классический карго-культ.
Современный человек находится под постоянным стрессом взрывообразно развивающейся технологии во многих областях(программирование, гаджеты, робототехника, искуственный интелект, генная и биотехнологии, новые энергетические технологии и т.д.), которые напрямую связаны с его жизнью, работой и карьерой. Постоянный страх отстать от времени и быть выброшенным за борт жизни заставляет людей постоянно осваивать что-то новое, и как результат поглощает время и усиливает стресс.
Поэтому в современном мире наблюдается эстетический запрос на что-то "вечное", токое, чтобы уже было точно проверено и проштампованно- "классика", люди ищут эстетическое убежище от стремительно возникающих новых форм в искусстве, и конечно, на эмоциональном уровне понятен это запрос, хоть в области искусства дайте нам отдохнуть, не напрягать мозг и не вникать в о всякие там сложные концепции. Одна проблема, пересесть в старую эстетику в современности также сложно, как и начать ездить в масссовом порядке не на автомобилях, а на каретах и лошадях, поэтому тоска по "вечному" или так называемый "консервативный дискурс" это своего рода карго культ, но вывернутый на изнанку, современники не строят самолет из палок и пальмовых веток, в надежде, что он взлетит, они пытаюся соорудить эстетическое убежище их проверенных временем "вечных" ценностей, но так же, как и самолет, сделанный аборигенами никуда не взлетит, так и "классика" может существовать в нашем мире, только на технологиях, электричестве, современных материалах.
Если переписать определение карго-культа из википедии, заменив в нем словосочетание карго-культ, на культ классического искусства, получится вот такое определение:
Культ классического искусства, также известный как религия сохранения классических традиций или культ Классики — термин, который маркирует группу приверженцев классическим, академическим традициям в искусстве. В Классических карго-культах верят, что Классическое Искусство создано великими творцами прошлого и предназначено для всего народа, во все времена. Считается, что современные художники, кураторы, галереисты и прочие проходимцы нечестным путём получили контроль над формой и содержанием современного искусства. В карго-культе классического искусства проводятся ритуалы, похожие на действия классических творцов, чтобы предметов «Классического искусства» стало больше. Культ классического искусства является проявлением «магического мышления».
Почему любая попытка создать произведение «классического искусства» является карго-культом? Ответ на этот вопрос лежит на поверхности: по той же причине что строительство самолетов из пальмовых листьев и палок обитателями Меланезии имеет такую же подражательную природу по отношению к самолетостроению, как и продукция приверженцев «классического искусства» к копируемому оригиналу.
Как жители островов располагали ограниченным инструментарием и технологиями, так и современный художник имеет достаточно узкий и специфический набор инструментов и технологий. Как правило, это пакеты графических редакторов, видео редакторов, звуковых редакторов, программы для работы с 3D, различные программные среды, для работы с кодом и хардвером. Из хардвера для подготовительных работ используется фото, видео камера, микрофон, 3D сканер, компьютер. Кроме данных полученных с помощью хардвера часто используются уже готовые цифровые данные, полученные из разных интернет ресурсов и сервисов. На этапе материальной реализации это современные принтеры, плоттеры, фрезерные станки, 3D принтеры и только иногда традиционные технологии, типа литья или живописи. И, естественно, с помощью этого набора можно получить лишь подобие «Классического произведения», на деле же получаются «парадоксальные гибриды» на протезах современной технологии, возможно, это и есть одна из немногих форм существования «классического искусства» в современности.